Краткие новости

Оказывает  консультативные, консалтинговые, маркетинговые, посреднические услуги в сфере фармацевтической деятельности. Составление бизнес проектов по внедрению в потребительскую сеть товаров фармпроизводителей. Содействие в подписании контрактов в России, Странах СНГ и Балтии.

 
Фрукты и овощи улучшают память

Врачи поощряют ежедневное употребление овощей и фруктов, чтобы не только улучшить работу мозга, но и предотвратить возможные проблемы с памятью и слабоумие в пожилом возрасте.

Как лечить укусы насекомых

Лето- это не только пора отпусков и отдыха, но и время повышенной вероятности быть укушенным насекомыми. Прекрасный вечер на берегу озера омрачается назойливыми комарами, прогулка в тени лесной прохлады - незаметными клещами, а наслаждение сочным арбузом или сладкой дыней - надоедливыми осами и пчелами. И все они имеют привычку кусать и жалить человека. Как же обезопасить себя от этих непрошеных гостей и лечить укусы насекомых?

1. Комары

Лучшие способы защиты от маленьких кровососов - это ношение закрытой одежды и использованиерепеллентов– кремов, гелей или мазей. Также эффективными являютсяфумигаторы. Эти вещества постепенно испаряются под воздействием температуры и при этом отпугивают насекомых.

Если же вас все-таки укусил комар, то место укуса необходимо протереть нашатырным спиртом (раствором аммиака) , водкой, одеколоном или раствором питьевой соды. Эффективно снимает зуд и покраснение в месте укуса применение современных аптечных средств - бальзамов « Спасатель » или « Хранитель », мази « Фенистил ».

Последняя снимает проявление аллергических явлений. В случае множественных укусов, особенно если имеется предрасположенность к аллергической реакции, нужно принятьантигистаминные препараты.

2. Клещи

Во время походов в лес не стоит забывать о встрече с клещами . Их укусы абсолютно безболезненны, и обнаружить присосавшегося клеща можно только при внимательном осмотре. По сведениям ученых, клещи имеют некую избирательность при укусах представителей разных полов. Так, женщин этот кровосос предпочитает кусать под коленкой и в паховую область, а мужчин - в область подмышек и в спину.

При обнаружении клеща его нельзя ни в коем случае пытаться сразу вытащить. Лучше всего для этой процедуры обратиться к врачу, поскольку при извлечении насекомого очень важно его не повредить.

Если же у вас нет возможности воспользоваться медицинской помощью, то, прежде всего, следует обильно смазать насекомое маслом или вазелином . При этом перекрывается доступ кислорода к клещу, поскольку он дышит задней частью тела.

Насекомое после этого старается вылезть самостоятельно. Если же при удалении насекомого вы его раздавили или часть его осталась под кожей, следует в обязательном порядке обратиться к врачу-инфекционисту.
Главная опасность клещей в том, что они являются переносчиками таких заболеваний как клещевой энцефалит и болезнь Лайма . Именно поэтому перед походом в лес не забудьте о хорошей экипировке: наденьте одежду с рукавом, брюки заправьте в закрытые ботинки, а на незащищенные участки тела нанесите репелленты.

3. Осы, пчелы и другие неприятности

Летом существует большая вероятность быть укушенным и другими насекомыми: осами, пчелами, шершнями или шмелями. Обычно эти насекомые не нападают первыми, а вот разозлить их можно, если активно размахивать руками или отгонять их газетой.

Осы кусают чаще и больнее, пчелы же жалят реже и после этого погибают. Большую опасность их укусы представляют для аллергиков. Если у вас есть склонность к аллергии, а также, если насекомое ужалило ребенка, обязательно следует принятьпротивоаллергические препараты: тавегил , супрастин , кларитин или др.

В месте укуса пчелы остается жало, которое необходимо удалить. Делать это нужно как можно аккуратнее, потому что жало пчелы имеет вид «иглы» с зазубринами. Используя пинцет , удалите жало, продезинфицируйте ранку спиртовым раствором или йодом , приложите лед или что-то холодное - это поможет уменьшить болевые ощущения и отек.

В случае появления таких симптомов как одышка, судороги, значительное повышение температуры, потеря сознания, тошнота, рвота, необходимо в срочном порядке обратиться к врачу, поскольку речь уже идет о тяжелой аллергической реакции. Для предотвращения отека гортани и дыхательных путей требуется проведение неотложной медицинской помощи.

Если вы едете в отпуск, стоит заранее позаботиться о приобретении необходимых составляющих летней аптечки: дезинфицирующих веществ, антигистаминных препаратов и др. Не стоит забывать о простых правилах безопасности, регулярно использовать репелленты и вероятность получить укус насекомого или развитие осложнений после него будет сведено к минимуму.

Готовность ребенка к школе

Хочу в школу! - так заявила шестилетняя девица своей маме, и та подумала: «А почему бы и нет?» Читать по слогам, считать до десяти умеет – к школе готова! Пока есть время до следующего учебного года, давайте проверим и другие, возможно, куда более важные умения дошколенка.
 
Оно мне надо?

Сочините ребенку сказку о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться. Например, зайчик-школьник говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу и не ходил».

А лисенок отвечает: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился».

Третий герой сказки: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть».

Четвертый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, чувствую себя взрослым, а до школы был маленьким».

Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – можешь стать кем захочешь».

А теперь спросите своего малыша: «Как ты считаешь, почему надо ходить в школу? Зачем ты хочешь туда пойти?» Если он настроен исключительно на игру и среди его соображений нет ни одного учебно-познавательного мотива, вряд ли ребенок психологически готов получать знания за школьной партой изо дня в день, да еще и работать над заданиями дома.

Родная речь

Развитие речи
- один из важных критериев готовности к школе. Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ или содержание мультфильма. Если при рассказе ребенок с трудностью согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно еще поработать над развитием речи.

Самый эффективный способ – чтение книг вслух. Читайте ребенку сказки и рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, тренируя его память и внимание. Кроме того, расспрашивайте детсадовца, как прошел его день, что он делал, что интересного видел.

Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Например:

Гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос.
Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.

Загадайте малышу загадку: «Что случится, если имя «Любочка» потеряет букву «Л»? А затем слог «ЛЮ»?

Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, без труда делит слово на части, значит, у него все в порядке сфонематическим слухом, очень важным при обучении. Если же ошибается, ему обязательно нужно тренировать слух логопедическими упражнениями. Иначе у него могут возникнуть проблемы при обучении родному языку (в частности, с орфографией).

Детская логика

Попросите ребенказакончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «Прошел дождь, поэтому…», «У меня сегодня отличное настроение, потому что…»

В игре «Четвертый лишний» предложите ребенку ряды из четырех слов. В каждом случае ему нужно убрать одно, на его взгляд, лишнее. Например, стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, юбка, мальчик.

Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову.Например: «день – ночь, лето -… (зима)», «часы – время, градусник -… (температура)», «глаз – зрение, ухо -… (слух)».

Словесно-логическое мышлениеначинает формироваться к 6-7 годам. И если при выполнении вышеперечисленных игр ребенок допускает 1-2 ошибки, значит, этот процесс протекает нормально. Если больше, то необходимо заняться тренировкой. Сборники упражнений можно найти в книжных магазинах. Недостаточное развитие словесно-логического мышления приводит к трудностям в обучении.

Сам себе контроль

Сыграйте с ребенком в игру «да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть. Задавайте ему простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть более 10.

Если малыш отвечает без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок, а это одно из важнейшихусловий успешной учебы. «Неуспешные» школьники даже при знании и понимании правила, по которому нужно действовать, затрудняются в самостоятельном выполнении задания, где требуется в определенной последовательности выполнить ряд умственных операций, и им необходима постоянная помощь взрослого.

Тренировка способности к самоконтролюпроисходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных «игр по правилам». Например, предложите ребенку: «Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть в ладоши». Примерный список слов: окно, стул, ромашка, ириска, плечо, василек, книга и т.д. Варианты: нельзя повторять названия животных, имена девочек и т.п.

Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, переходите к игре с одновременным использованием двух правил. Например: нельзя повторять названия птиц, их надо отмечать одним хлопком, а также нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), их надо отмечать двумя хлопками.

Делай ручками

Теперь проверим мелкую моторику, то есть работу мелких мышц рук. Попросите ребенка вырезать фигурки дляаппликации (лучше геометрической формы) и наклеить на лист бумаги. На тетрадном листке в клеточку нарисуйте узор, состоящий из геометрических фигур, и попросите малыша повторить его.

Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры. Если ему трудно справляться с этими заданиями, значит, мелкие мышцы его руки нуждаются в тренировке. Почему это так важно? Дело в том, что в головном мозгу человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, массажа рук, лепки из пластилина, мы тем самым активизируем отделы мозга, отвечающие за развитие речи.

Если у вашего ребенка неразвиты вышеперечисленные навыки, то к школе он пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно. Кроме того, есть риск, что, столкнувшись с трудностями, он может вообще утратить интерес к учебе. Особенно это касается мальчишек. Ведь по всем психо-физиологическим законам они созревают гораздо позже, чем девочки, и хуже адаптируются в условиях дисциплинарной школьной среды. Поэтому, если есть возможность, запишите ребенка в группу развивающего обучения или подготовки к школе, чтобы на будущий год у него была возможность спокойно и радостно войти в новый для себя мир.


Нанотехнологии в медицине: перспективы
Алкоголь "бережет" голову при травмах
МЧС Белоруссии выявил 45 тысяч нарушений эксплуатации детских лагерей
Индийцы используют презервативы не по назначению
Пресс-конференция «Грация-2008. Итоги и перспективы развития»
Создан искусственный гормон, избавляющий от лишнего веса
Zhermack – богатство зуботехнической лаборатории
Юмейхо-терапия «массаж богини»
Дети тоже страдают депрессией
Клюквенный сок - лучшая профилактика мочевых инфекций